Откровения президента

УКРАШЕНИЕ НАЦИИ

Компания «Казахювелир» – это собственное производство, разветвленная сеть салонов, национальный колорит и стремление к развитию культуры в стране в целом. Президент компании «Казахювелир» – Аида Дабыровна Инкербаева.

С приходом Аиды Дабыровны в компании начались позитивные изменения. Пересмотрена политика продаж благодаря увеличению контингента клиентов и расширению ассортимента. Укрепление команды профессионалами – еще один решающий фактор развития. Салоны модернизированы в современном стиле, включая витрины, освещение, музыкальный фон. Слоган «Казахювелир» – вечные ценности» определяет увеличение доли собственного производства. К 80-летию компании «Казахювелир» проведен ребрендинг, чтобы адаптировать название под новое поколение, не теряя при этом своего стиля. Арабскую вязь логотипа поменяли на латиницу. Продолжается унификация названий салонов под название компании, у которой сейчас 17 филиалов по всему Казахстану. «Казахювелир» задает тенденции, создавая уникальные украшения с национальным колоритом в стиле минимализм.

Расхожее мнение о том, что женщина не может быть у руля, тем более у руля крупной компании с филиалами по стране, явно не про вас?

– Когда четыре года назад я стала руководителем известной в стране ювелирной компании, люди к тому моменту начали потихоньку забывать дорогу в магазины «Казахювелир». Мне пришлось сначала модернизировать компанию, затем прийти к стабильности и, наконец, задавать тенденции на рынке.

Тонкости ювелирного искусства, наверное, все-таки лучше чувствует женщина-руководитель. Кто, как не женщина, ощутит все изящество и красоту изделия? И интуиция присуща именно женщине. Ведь, когда успех пытаются спрогнозировать только с помощью рационального прямолинейного мышления или технологий, это может не сработать, потому что время стремительно меняется. Чтобы успеть, женщина может подключить интуицию, быстро посмотреть по сторонам и поэкспериментировать. Но, когда «Казахювелир» преодолевал сложный путь приватизации, отсутствие в стране денег и товара, кредиты под 400% годовых, у руля компании стоял мой отец. Благодаря своим навыкам сильного руководителя, будучи коммуникабельным и динамичным, он смог восстановить свои связи, наработанные в Советском Союзе и за рубежом, наладить отношения с поставщиками из Индии, Италии, России и обеспечить бесперебойную поставку товара в 90-е годы. Сотрудники сегодня говорят: «Если мы прошли такие тяжелые времена, значит, с нами ничего не случится».

Получается, у вас есть сотрудники с 30-летним трудовым стажем?

Да, люди – самый ценный ресурс в компании. Сейчас у нас крепкий коллектив профессионалов, сумевших подстроиться под постоянно ускоряющийся ритм и требования времени. Я доверяю своей команде и внимательно прислушиваюсь к их компетентным мнениям. Для меня важно, чтобы каждый сотрудник реализовался в профессии. Как руководитель я открыта к общению – мой рабочий день может проходить в любом из наших магазинов, в лаборатории, на производстве или маркетинговом мероприятии.

У вас есть семейные традиции, связанные с украшениями?

Серьги, подаренные папой к окончанию школы, я храню как ценность, дорогую мне память. С удовольствием ношу сережки со времени «сырға салу» – сватовства. Надеюсь, сохраню их и передам своим дочерям. Наша компания с 80-летней историей не случайно ассоциируется с обычаями казахского народа передавать по наследству качественные ювелирные изделия, дизайн которых олицетворяет национальные мотивы, культуру и этнику. Из уст в уста, по сарафанному радио, передается информация о том, что неповторимый стиль украшений от «Казахювелир» служит не только вам, но и следующему поколению. Очень приятно ощущать доверие людей разных возрастов.

Какой путь проходит изделие от замысла до воплощения в драгоценное украшение?

Эскиз изделия, разработанный художниками, после утверждения отправляется к технологам и ювелирам на создание 3D-модели, после внесения корректировок по дизайну начинается отработка по технологии изготовления, подборка камней и цвета металла. Затем изделие проходит многоуровневую проверку на качество: закрепку камней, соответствие пробе золота. Проба изделия из золота (585 или 750) зависит от количества чистого золота в сплаве, так как само по себе золото в «трех девятках – 999, как оно продается в слитках», очень хрупкое, его невозможно носить. На импортном товаре ставится двойная проба – от поставщика и торгующей компании. Далее изделием занимается команда коммерческого отдела: этикетка, описание изделия, подборка коллекций для съемок; затем – маркетинга: съемки для социальных сетей, ролики для продвижения товара в салонах, подготовка различных акций. Фотографы, видеомейкеры, копирайтеры… И это еще далеко не все, кто задействован в производстве и продаже уникальных украшений «Казахювелир». Каждый этап работы по-своему важен. Так же, как и вкусы наших покупателей.

Примечательно, что в северных регионах Казахстана предпочитают красное золото, как в старые советские времена, и лаконичные по дизайну изделия, а на юге – желтое золото и более массивные яркие украшения. При производстве мы учитываем покупательную способность и предпочтения наших граждан.

Учитываем возрастные категории постоянных и новых клиентов, ведь мы заботимся не только о тех, кто покупал обручальные кольца в далеких 60–70-х годах ХХ столетия, но и о поколении Z, наблюдающем за нами через соцсети и приобретающем помолвочные кольца. В то время как их родители покупают подарки на особые торжества, связанные с традициями. Большой популярностью пользуется свадебная коллекция украшений, состоящая из обручальных колец и драгоценных изделий для родственников.

Порой удивляют вопросы потенциальных клиентов на тему: почему дорого? Наверное, подобное отношение к стоимости товаров встречается в любой сфере. Но мы-то знаем, сколько труда вложено, чтобы изделие оказалось на витрине магазина.

Что больше всего влияет на рейтинг продаж: ассортимент изделий, качество, название бренда или все в совокупности?

Обновляя ассортимент привлекательным дизайном национальных орнаментов, отражающих культуру нашего народа и одновременно попадающих в тренд, мы делаем все возможное, чтобы покупатели возвращались в «Казахювелир» за новыми изделиями.

Открыв собственное производство ювелирных изделий, «Казахювелир» обратился в Казахскую национальную академию искусств имени Жургенова с предложением о сотрудничестве. Но академия воспитывает всего пять студентов в год по ювелирной специальности, в основном специалистов по металлу. Поиск успешно продолжился среди дизайнеров широкого профиля, получивших образование в лучших художественных учебных заведениях Европы. Наши юные таланты, выискивая орнаменты в Пушкинской библиотеке, придавали им современные очертания на бумаге, а затем мастера-ювелиры перекладывали эскизы на металл.

Коллекция, состоящая из 12 ювелирных украшений, первая в нашем Instagram, называется «Юрт». Для ее создания потребовались месяцы работы, и перед нашим взором предстают искусно сделанные изделия, чудо ювелирного мастерства. Использование в коллекциях полудрагоценных камней, малахитов, лазуритов и белого камня, перламутра – сегодня тренд.

Конкурсы для дизайнеров-ювелиров – что-то новое…

Конкурс лучших эскизов на ювелирное украшение (с присуждением награды в 300 тысяч тенге) состоялся в 2021 году среди талантливых соотечественников, причем профессия и знание программы 3D-моделирования не имели значения. Ценность конкурса – креативные идеи, оригинальные рисунки для будущих изделий. Подобные конкурсы мы намерены проводить на регулярной основе, открывая новые имена и возможность реализовать себя. Наша миссия – не только производить и продавать, но и развивать творчество, давать знания о культуре. За организацией предстоящего конкурса следите на официальной странице «Казахювелир».

Продолжая тему национальных традиций, вы не ограничиваетесь только ювелирными изделиями?

В 2022 году «Казахювелир» выпустил красочный настольный календарь с иллюстрациями традиций: «Сырға салу» («Сватовство»), «Қырқынан шығару» («40 дней новорожденному»), «Бесікке салу» («Праздник укладывания малыша в люльку»), «Тұсау кесу» («Первые шаги ребенка»), «Ұзату» («Проводы невесты»). В «Казахювелир» покупатель приобретает ценную памятную вещь: золотую ложечку и монетки к обряду «40 дней», серьги – к замужеству дочери, презент маме на юбилей и подарки на свадьбу. Люди приходят в «Казахювелир» за эмоциями. «Поколение ТикТок» читает наши публикации и смотрит сторис о свадебных и семейных традициях в аккаунте «Казахювелир».

Мы создали коллекцию шелковых платков с изображением исторических сюжетов и национальных традиций. Платки «Шелковый путь», «Сырға салу», «Ащикей», «Саукеле» – настоящие произведения искусства, изготовленные на лучших итальянских фабриках. Платки продаются буквально по себестоимости.

Какие перспективы и планы на будущее у компании «Казахювелир»?

Планируем обновлять коллекции до восьми раз в год. И еще – написать книгу-энциклопедию с богатым фактическим материалом о казахской культуре и старинных обрядах, которыми мы дорожим по сей день, с детальным описанием украшений. Наши клиенты найдут в этой книге ответы на свои многочисленные вопросы.

Наша цель – сохранить традиции в каждом поколении и мотивировать покупателей возвращаться к нам при всех приятных событиях.

Заглядывайте в Instagram на нашу страничку @kazakhyuvelir_shop и читайте новости на сайте @kazakhyuvelir_official. Приходите в салоны «Казахювелир». Мы рады украсить ваше настоящее и будущее!